НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 27.02.2018 № 4А-555/2017]

№П4А-93/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края Федотова А.М. на вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда города Читы от 13 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка №54 Центрального судебного района города Читы от 5 октября 2017 г. ФГКУ «СибТУИО» МО РФ привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы от 13 ноября 2017 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края Федотов А.М. выражает несогласие с решением судьи районного суда и ставить вопрос об его отмене.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФГКУ «СибТУИО» МО РФ, уведомлённое в соответствии с требованиями ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче должностным лицом жалобы на указанное решение районного суда, в установленный срок представило возражения на данную жалобу, в которых просит оставить её без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу в связи со следующим.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в нарушение п.3 ст.25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также п.5 Порядка предоставления работодателем сведений и информации в органы службы занятости населения, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 г. №492, ФГКУ «СибТУИО» МО РФ в ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края не представлены сведения о наличии вакантных рабочих мест, созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах и выполнения квоты для приёма на работу инвалидов.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФГКУ «СибТУИО» МО РФ дела об административном правонарушении, выразившиеся в непредоставлении сведений, имели место 31 июля 2017 г.

Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ФГКУ «СибТУИО» МО РФ к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ истёк.

Исходя из положений п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу.

При таких обстоятельствах вопрос о наличии в действиях ФГКУ «СибТУИО» МО РФ состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, после истечения срока давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ч.2 ст.30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, ст.50 ч.1, ст.55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края Федотов А.М. в своей жалобе фактически просит разрешить вопрос о виновности ФГКУ «СибТУИО» МО РФ в совершении указанного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что недопустимо в силу вышеприведенных норм закона.

При таких обстоятельствах решение судьи Центрального районного суда города Читы от 13 ноября 2017 г. подлежит оставлению без изменения.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Центрального районного суда города Читы от 13 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, оставить без изменения, жалобу министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края Федотова А.М. – без удовлетворения.

Председатель

Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.